












Под таким девизом с 10 по 14 февраля в нашем детском саду проходила тематическая неделя, цель которой – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Группы детского сада в это время превратились экспериментальные лаборатории, где дети с совместно воспитателями проводили опыты и эксперименты.
В подготовительной группе дети под руководством воспитателей узнали из чего и каких материалов сделаны предметы, а также о свойствах дерева, металла, стекла, пластика.
В старшей группе дошкольники с помощью опытов с красящими веществами смогли увидеть, как растения поглощают воду.
Маленькие исследователи из средней группы определяли удивительные свойства воздуха и значимость его для человека, проводили эксперименты с воздушными шарами. Увлекательно прошла интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?", в ходе которой дети показали свою любознательность, активность, сообразительность, находчивость и логическое мышление.
Во второй младшей группе прошло тематическое занятие "Красящие вещества ягод и фруктов", на котором ребята узнали, что на бумаге можно рисовать ягодами и фруктами. Дети с большим интересом проводили опыты.
Ребята первой младшей группы тоже не остались в стороне. Они с огромным интересом приняли участие в экспериментах: выливали и переливали воду в различные ёмкости, погружали в воду камушки, окрашивали воду в разные цвета, наблюдали за таянием снега, сравнивали сухой и мокрый песок. В ходе такой деятельности малыши получили новые впечатления и познакомились со свойствами веществ.
В течение тематической недели время было проведено весело и с пользой. Детям очень понравилось исследовать, экспериментировать и делать простейшие выводы. И пусть сейчас не все эксперименты ребята могут понять и объяснить, и для них многое выглядит, как чудо или фокус. Но у дошкольников возникают положительные эмоции, дополнительные вопросы, интерес к опытам, и они понимают, что наука – это здорово!