



















Малая Родина. У каждого человека она своя,
но для всех является той путеводной звездой,
которая на протяжении всей жизни определяет
очень многое, если не сказать — всё.
Региональный компонент стал острой и актуальной проблемой в образовании. Актуальность и значимость его в дошкольном образовании несомненна. Ведь именно дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Осознавая своё "Я", ребёнок начинает самоутверждаться, активно вступает в отношения с окружающими. В этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре.
Приоритетность регионального культурного наследия означает воспитание патриотизма на местном материале с целью формирования уважения к своему дому (семье, друзьям), бережного отношения к природе родного края и изучение его истории, приобщение ребенка к национальному культурному наследию и традициям, произведениям местных писателей и художников.
В детском саду национально-региональный компонент пронизывает все формы и направления воспитательно-образовательного процесса: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое. Ознакомление детей с народной культурой, историей, природным окружением происходит во всех видах деятельности, затрагивает все образовательные области…
С 10 по 14 марта в старшей и подготовительной группе прошла неделя "Мой край – культура и традиции". Цель проведения данной тематической недели — знакомство детей с традициями и обычаями коренных народов Камчатки. Приобщая детей к культуре и традициям народов Камчатки, воспитатели постарались, чтобы основная работа была направлена на воспитание у детей патриотических чувств, толерантного отношения к народам России, воспитание интереса к их обычаям и культуре.
Дети познакомились с корякскими и ительменскими сказками, иллюстрированными художником Владимиром Столяровым, сказками "Ворон Кутха" иллюстрированными художником Евгением Рачёвым, поиграли в игры народов Камчатки, узнали о быте, о том как называется национальная одежда коренных народов Камчатки и почему на ней такие узоры, а также что они обозначают. Отразили свои впечатления в продуктивной деятельности.
Внедрение национального регионального компонента позволяет достичь определенных целей в познании и понимании детьми общечеловеческих ценностей.
Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.