


















Одной доброй традицией нашего детского сада стало проведение тематической недели театра. И этот год не исключение. Согласно годовому плану работы в детском саду была проведена Неделя театра. На протяжении недели воспитатели с детьми старшего дошкольного возраста вели беседы-диалоги о театре, театральных профессиях: "Что такое театр?", "Театр Вежливости", "Ты пришёл в театр…", "Профессия – актёр", а с детьми младшего и среднего возраста проводили беседы "Мои любимые сказки", "Сказочные герои, которые мне нравятся".
Провели конкурс рисунков "Любимые сказочные герои".
Театрализованные представления – одна из форм сказкотерапии, основными задачами которого являются социализация ребёнка, помощь в адаптации к окружающей среде, развитие речевых навыков, воспитание уверенности в себе, развитие фантазии, творчества, памяти, внимания.
Театрализованная деятельность помогает детям сблизиться с персонажами сказки, пережить их победы и поражения, радость и счастья.
Началась театрализованная неделя в первой младшей группе, где состоялся показ сказки "Репка" посредством настольного театра. Цель, которого была продолжать формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, совершенствовать умение понимать вопросы взрослого. Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
С детьми второй младшей группы "Дюймовочка" педагоги провели мини-спектакль сказки "Колобок". Марина Ивановна и Ирина Николаевна в образе сказочниц предлагали детям стать участниками событий из жизни животных сказки "Колобок". Импровизированная постановка принесла массу радостных минут и огромное наслаждение детям. В завершении дети с удовольствием играли в подвижные игры с использованием театральных атрибутов.
Воспитанники средней группы "Теремок" представили на суд зрителей постановку сказки "Курочка-Ряба". Участие в постановках принесло массу радостных минут и огромное наслаждение дошколятам. Ребята, которые были зрителями, с восхищением смотрели сказку "Курочка-Ряба", а в следующей постановке они будут исполнять роли артистов.
Ребята средней группы "Гномики" показали замечательное театрализованной представление по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха". Ребята впервые почувствовали себя настоящими артистами. Выступая на сцене немного волновались, но потом волнение прошло и они испытали свою минуту славы, получив в конце бурные овации от благодарных зрителей.
Воспитатели Хорошилова Юлия Александровна и Наталья Владимировна с детьми старшей группы "Золотой ключик" подготовили и показали сказку "Маша и медведь". Сказка учит осторожности, осмотрительности, правилам поведения в лесу. Дети выражали себя естественно, непринужденно, увлеченно, в импровизациях к сказке.
Воспитатель Попова Валентина Сергеевна и учителя-логопеды Молчанова Ольга Васильевна и Комарова Елена Вячеславовна с детьми подготовительной группы "Пчёлки-Ромашки" подготовили и показали экологическую постановку "Зимняя сказка". Главная мысль сказки научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии и научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.
В завершении недели театрализованных постановок педагог-психолог Черкашина Лейла Ганиматовна провела для педагогов мастер-класс по сказкотерапии на тему: "Путешествие в сказку". Целью мероприятия было представление педагогам элементов сказкотерапии, которые можно использовать в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.
Сценарии, постановки и костюмы были очень неожиданны и оригинальны. Зрители оценили старания участников театральных сценок громкими аплодисментами.
Воспитатели, приобщая детей и родителей к театрализованной деятельности, решали многие педагогические задачи, касающиеся формирования художественно-эстетического воспитания у детей, прививая устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Таким образом, традиционно проводя театральные недели в детском саду, способствует развитию эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками, учит детей быть творческими личностями.