Отчёт о проведении недели Театра

07 апреля 2025 г.
Отчёт о проведении недели Театра. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Отчёт о проведении недели Театра.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Одной доброй традицией нашего детского сада стало проведение тематической недели театра. И этот год не исключение. Согласно годовому плану работы в детском саду была проведена Неделя театра. На протяжении недели воспитатели с детьми старшего дошкольного возраста вели беседы-диалоги о театре, театральных профессиях: "Что такое театр?", "Театр Вежливости", "Ты пришёл в театр…", "Профессия – актёр", а с детьми младшего и среднего возраста проводили беседы "Мои любимые сказки", "Сказочные герои, которые мне нравятся".

Провели конкурс рисунков "Любимые сказочные герои".

Театрализованные представления – одна из форм сказкотерапии, основными задачами которого являются социализация ребёнка, помощь в адаптации к окружающей среде, развитие речевых навыков, воспитание уверенности в себе, развитие фантазии, творчества, памяти, внимания.

Театрализованная деятельность помогает детям сблизиться с персонажами сказки, пережить их победы и поражения, радость и счастья.

Началась театрализованная неделя в  первой младшей группе, где состоялся  показ сказки "Репка" посредством настольного театра. Цель, которого была  продолжать формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, совершенствовать умение понимать вопросы взрослого. Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

С детьми второй младшей группы "Дюймовочка"  педагоги провели мини-спектакль сказки "Колобок". Марина Ивановна и Ирина Николаевна  в образе сказочниц предлагали детям стать участниками событий из жизни животных сказки "Колобок". Импровизированная постановка принесла массу радостных минут и огромное наслаждение детям. В завершении дети с удовольствием играли в подвижные игры с использованием театральных атрибутов.

Воспитанники средней группы "Теремок" представили на суд зрителей  постановку сказки "Курочка-Ряба". Участие в постановках принесло массу радостных минут и огромное наслаждение дошколятам. Ребята, которые были зрителями, с восхищением смотрели сказку "Курочка-Ряба", а в следующей постановке они будут исполнять роли артистов.

Ребята средней группы "Гномики"  показали замечательное театрализованной представление по мотивам сказки К.И. Чуковского "Муха-Цокотуха". Ребята впервые почувствовали себя настоящими артистами. Выступая на сцене немного волновались, но потом волнение прошло и они испытали свою минуту славы, получив  в конце бурные овации от благодарных зрителей.

Воспитатели Хорошилова Юлия Александровна и Наталья Владимировна  с детьми старшей группы "Золотой ключик" подготовили и показали сказку "Маша и медведь". Сказка учит осторожности, осмотрительности, правилам поведения в лесу. Дети выражали себя естественно, непринужденно, увлеченно, в импровизациях к сказке.

Воспитатель Попова Валентина Сергеевна и учителя-логопеды Молчанова Ольга Васильевна и Комарова Елена Вячеславовна  с детьми подготовительной группы  "Пчёлки-Ромашки" подготовили и показали экологическую постановку "Зимняя сказка". Главная мысль сказки научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии и научить соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.

В завершении недели театрализованных постановок педагог-психолог Черкашина Лейла Ганиматовна провела для педагогов мастер-класс  по сказкотерапии  на тему: "Путешествие в сказку". Целью мероприятия было представление педагогам элементов сказкотерапии, которые можно использовать в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

Сценарии, постановки и костюмы были очень неожиданны и оригинальны. Зрители оценили старания участников театральных сценок громкими аплодисментами.

Воспитатели, приобщая детей и родителей к театрализованной деятельности, решали многие педагогические задачи, касающиеся формирования художественно-эстетического воспитания у детей, прививая устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Таким образом, традиционно проводя театральные недели в детском саду, способствует развитию эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками, учит детей быть творческими личностями.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie