



















…Мчатся вестники весны –
Им ни рельсы с семафорами,
Ни билеты не нужны.
Крылья в воздухе полощутся,
Слышны чьи-то голоса…
Ждут гостей луга и рощицы,
Ждут своих певцов луга.
С 1 по 5 апреля в нашем дошкольном учреждении была реализована тематическая неделя «Перелетные птицы». Ее цель состояла в расширении представлений детей о жизни перелетных птиц.
На протяжении всей недели мы с ребятами беседовали о том, зачем птицам перелет в "тёплые края" и когда они возвращаются, отгадывали загадки, играли в дидактические игры с использованием ЭОП "Пернатый мир", разучили пальчиковые игры, устанавливали связь между строением, образом жизни птиц в экосистеме, закрепили представлении детей о жизни перелётных птиц, в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета.
В рамках этой недели ребята получили и закрепили знания о пернатых друзьях в разных видах деятельности.
Воспитатели познакомили детей с такими произведениями как: В. Бианки "Подкидыш", В. Жуковский "Жаворонок", Н. Сладков "Грачи прилетели" и др. С детьми проводились беседы: "Птицы прилетели – весну принесли", "Гнездовой период в жизни птиц", "Для чего нужны птицы, и как их оберегать". На занятиях по продуктивной деятельности дети из пластилина лепили птиц, выполнили аппликацию "Грачи", "Встречаем перелётных птиц", КМД "Грачи прилетели", "Птицы прилетели". Играли в разнообразные дидактические игры: "Один – много", "Четвёртый лишний", "Улетает – не улетает"; подвижные игры: "Птицелов", "Птицы в клетке", "Перелёт птиц", "Скворцы и кошка", играя в игры, дети передавали знания о птичьих повадках, пластику движений пернатых и творчески самовыражались.
В течение недели дети проявили свой познавательный интерес к жизни птиц, любознательность и активность.