

















Дошкольный возраст является важным периодом для речевого развития ребенка. В ходе своего развития, речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. При помощи речи, общения, ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования.
Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция речи.
В рамках годовой задачи по повышению эфектиквности работы по развитию речевой активности дошкольников педагоги детского сада провели ряд открытых занятий. Цель занятий: активизировать и обогащать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
На занятиях педагоги использовали различные методы и формы речевого развития такие как: составление рассказов по картинке, составление рассказов по серии сюжетных картинок , пересказ, заучивание наизусть стихов, загадок, чистоговорок, скороговорок, потешек, использование мнемотехники.
К ребятам второй младшей группы, воспитатель Жданова А.А., в гости приходили зайчик и мишка. Малыши подбирали слова определения к существительному, составляли рассказ об игрушке, меняли силу голоса, вспомнили название детёнышей животных.
На занятии «Сказка в гости к нам пришла» воспитатель Гутенева Н.Н., дети учились отвечать на вопросы, называли персонажей знакомых сказок, сами побывали в роли героев сказки Репка».
Во время непосредственной образовательной деятельности в средней группе тема «Зимующие птицы», воспитатель Кривчикова О.П., ребята вспомнили названия зимующих птиц, описывали птиц по схеме, выучили стихотворение про дятла, опираясь на мнемосхему, поиграли в игру «Один-много», составили рассказ по картинке.
В старшей группе воспитатель Елефтериади Е.Н., ребята побывали на выставке книг, отметили чем сказка отличается от рассказа, отгадывали загадки, пересказали сказку А.Н.Толстого «Ёж».
Воспитанники подготовительной к школе группы воспитатель Шубина С.П. получили письмо от Лунтика, в котором он попросил ребят помочь ему поучаствовать в конкурсе рассказов. По серии сюжетных картинок «Как зверята пошли гулять» дети составляли рассказ, играли в игру «Скажи наоборот», поиграли в игру «За грибами».