Образование

Уровень общего образования

Уровень общего образования по всем образовательным программам – дошкольное образование.

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих, и обучающих целей и задач.

С детьми работают:

  • Воспитатели;
  • Педагог-психолог;
  • Учитель-логопед;
  • Музыкальный руководитель;
  • Младшие воспитатели.

Приоритетные направления деятельности МБДОУ "Детский сад № 35":

  • Развитие личности ребенка - воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
  • Патриотическая направленность - воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения.
  • Нравственное воспитание, поддержка традиционных ценностей - любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений.
  • Нацеленность на дальнейшее образование - развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.). Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек,
  • Учет индивидуальных особенностей ребенка - обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, забота о своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • Направленность на временную перспективу развития ребенка, гибкий подход к выбору программного содержания с учетом уровня развития ребенка; вариативность использования образовательного материала;Творческая организация воспитательно-образовательного процесса
  • Присутствие игровой деятельности во всей психолого – педагогической работе, так как в дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности
  • Взаимодействие с семьей - подчеркивание ценности семьи как уникального института воспитания и развития, единство подходов к воспитанию детей в ДОУ и семье.
  • Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

Цели и задачи деятельности МБДОУ "Детский сад № 35" по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования:

  • создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
  • формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
  • осуществление коррекции психических дефектов (речевых, двигательных, эмоциональных);
  • разработка и внедрение новых организационных педагогических форм и методов воспитания дошкольников;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, а также в ходе режимных моментов.

МБДОУ № 35 осуществляет свою образовательную деятельность по следующим  направлениям:

  • "Социально-коммуникативное развитие": социализация детей в обществе, развитие общения, нравственное воспитание; формирование уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых; становление самостоятельности и самообслуживания; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
  • "Познавательное развитие": развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно – исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы
  • "Речевое развитие": овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование предпосылок обучения грамоте.
  • "Художественно-эстетическое развитие": становление эстетического отношения к окружающему миру; приобщение к искусству; восприятие музыки; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
  • "Физическое развитие": сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; формирование представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств и потребности в двигательной активности.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано во всех образовательных областях с обязательным психологическим сопровождением.

От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависит уровень общего развития ребенка, прочность приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги стремятся совместно с семьей сделать счастливым детство каждого ребенка.

Планируемые результаты освоения программы

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка - дошкольника достижения конкретных образовательных результатов, поэтому определение результатов освоения образовательной программы обозначено в виде целевых ориентиров.

В программе "От рождения до школы" целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).

Объём образовательной деятельности МБДОУ № 35

Возрастная группа

Количество занятий в день 

  Количество занятий в неделю

1-я младшая группа
(2-3 года)

2 занятия × 10 мин

10 занятий
1 час 40 мин

2-я младшая группа
(3-4 года)

2 занятия × 15 мин

11 занятий
2 часа 45 мин

Средняя группа
(4-5 лет)

2-3 занятия × 20 мин

11 занятий
3 часа 40 мин

Старшая группа
(5-6 лет)

2-3 занятия × 25 мин

13 занятий
5 часов 25 мин

Подготовительная группа
(6-7 лет)

2-3 занятия × 30 мин

14 занятий
7 часов

Описание образовательной программы

Численность обучающихся и языки образования

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie