Образование
Уровень общего образования
Реализуемые образовательные программы
Русский
Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих, и обучающих целей и задач.
С детьми работают:
- Воспитатели;
- Педагог-психолог;
- Учитель-логопед;
- Музыкальный руководитель;
- Младшие воспитатели.
Приоритетные направления деятельности МБДОУ "Детский сад № 35":
- Развитие личности ребенка - воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
- Патриотическая направленность - воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения.
- Нравственное воспитание, поддержка традиционных ценностей - любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений.
- Нацеленность на дальнейшее образование - развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.). Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.
- Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек,
- Учет индивидуальных особенностей ребенка - обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, забота о своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- Направленность на временную перспективу развития ребенка, гибкий подход к выбору программного содержания с учетом уровня развития ребенка; вариативность использования образовательного материала;Творческая организация воспитательно-образовательного процесса
- Присутствие игровой деятельности во всей психолого – педагогической работе, так как в дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности
- Взаимодействие с семьей - подчеркивание ценности семьи как уникального института воспитания и развития, единство подходов к воспитанию детей в ДОУ и семье.
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
Цели и задачи деятельности МБДОУ "Детский сад № 35" по реализации общеобразовательной программы дошкольного образования:
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей, снижение заболеваемости;
- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- осуществление коррекции психических дефектов (речевых, двигательных, эмоциональных);
- разработка и внедрение новых организационных педагогических форм и методов воспитания дошкольников;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
-
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, а также в ходе режимных моментов.
МБДОУ № 35 осуществляет свою образовательную деятельность по следующим направлениям:
- "Социально-коммуникативное развитие": социализация детей в обществе, развитие общения, нравственное воспитание; формирование уважительного отношения к своей семье и к сообществу детей и взрослых; становление самостоятельности и самообслуживания; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
- "Познавательное развитие": развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование элементарных математических представлений; развитие познавательно – исследовательской деятельности; ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы
- "Речевое развитие": овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной речи; развитие фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование предпосылок обучения грамоте.
- "Художественно-эстетическое развитие": становление эстетического отношения к окружающему миру; приобщение к искусству; восприятие музыки; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
- "Физическое развитие": сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; формирование представлений о здоровом образе жизни, развитие физических качеств и потребности в двигательной активности.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано во всех образовательных областях с обязательным психологическим сопровождением.
От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависит уровень общего развития ребенка, прочность приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги стремятся совместно с семьей сделать счастливым детство каждого ребенка.
Планируемые результаты освоения программы
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка - дошкольника достижения конкретных образовательных результатов, поэтому определение результатов освоения образовательной программы обозначено в виде целевых ориентиров.
В программе "От рождения до школы" целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).
Объём образовательной деятельности МБДОУ № 35
Возрастная группа |
Количество занятий в день |
Количество занятий в неделю |
1-я младшая группа |
2 занятия × 10 мин |
10 занятий |
2-я младшая группа |
2 занятия × 15 мин |
11 занятий |
Средняя группа |
2-3 занятия × 20 мин |
11 занятий |
Старшая группа |
2-3 занятия × 25 мин |
13 занятий |
Подготовительная группа |
2-3 занятия × 30 мин |
14 занятий |